12.05.2019 Ресторанный критик Олег Назаров: «Крымские цены меня просто убили»

 

Эксперт рассказал об особенностях национального общепита.

 

 

- Возможность вкусно поесть на отдыхе, попробовать незнакомые блюда — насколько это важно для привлечения туристов?

Очень важно. Я даже где-то читал, что 60% туристов ездят в новые места не для того, чтобы осматривать вулканы, мечети и пагоды, а чтобы поесть и выпить. Людям интересна новая для них кухня — не менее, чем достопримечательности. Есть идея составить гастрономическую карту России — думаю, это будет интересно и российским, и зарубежным туристам.

 

Еда в законе
- Сейчас активно развивается туризм в Крыму. В частности, винное направление. А для любителей вкусно закусить он интересен?

— У региона огромный потенциал, надо только его реализовать. Например, крымские барашки очень вкусные, нигде таких нет. И рыба — барабулька, луфарь, сарган, ставрида. Правда, слишком много масла используют при жарке — от этого вся рыба на один вкус. А цены меня просто убили! Калкан (крымская камбала) стоит 500?700 руб за 100 граммов. Спрашиваю, что так дорого. Говорят, сами на рынке берем за 1200?1400 за кг. Цены очень там поднялись по сравнению с украинским периодом.

- Почему?

— Таковы законы нашего бизнеса.

Нигде нет такого количества проверяющих инстанций, которые могут тебя оштрафовать или закрыть.
Нет нигде таких нелепых требований. Вот летние площадки для кафе сейчас появятся. Есть у них граница. Выставил посетитель стул на полметра за этот контур — тут же появился инспектор, сфотографировал — и штраф 80 тыс. Это реальный случай, в Москве, на Мясницкой. Следующий штраф будет уже на полмиллиона. И контур обозначен не только на земле: если зонтик выступает за эту границу — тоже штраф.

Еще проблема: нигде нет таких арендных ставок.
Везде 8?10% от оборота, а у нас если уложился в 30%, перекрестись и радуйся. И как следствие — наценку предприниматель делает не 100%, как во всем мире, а 200?300 а то и 500%. В результате в Европе 50?60% населения имеет возможность ходить в рестораны, на востоке — 80%, а у нас 3?4%. Да, в центре Москвы рестораны забиты, но я много езжу и знаю, что так далеко не везде.

О ЧАТО

Членами Ассоциации являются ведущие туристические организации Челябинской области. Это, прежде всего, организации – профессионалы, которые достигли высоких результатов на рынке туристических услуг, завоевали уважение среди своих клиентов и коллег.

©2019 ЧАТО – Челябинская Ассоциация Туристических Организаций

Поиск