Главная/Новости/Туристы могут пожаловаться на отельеров
26.05.2021Туристы могут пожаловаться на отельеров
Туристы смогут пожаловаться на одностороннюю отмену броней. Жалобы россияне смогут подать на запущенном Ростуризмом сайте штабтуризм.рф
Турагенты и туристы Челябинской области все чаще и чаще сталкиваются с проблемой отмены заранее сделанных бронирований отелей в России. Иногда отельеры и туроператоры снимают даже уже оплаченные брони с целью продать их по более высокой цене. Для туристов и турагентов, уже попавших в такую ситуацию, Общественный совет Ростуризма открыл сайт штабтуризм.рф.
Чтобы оперативно получать информацию о случаях, когда с туроператоры или отельеры в одностороннем порядке отменяют брони, чтобы перезаключить договор по более высокой цене, Ростуризм запустил сайт штабтуризм.рф. «Туристы смогут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка. Мы вместе с ФАС России и Роспотребнадзором будем оперативно пресекать подобные факты», — пояснила глава ведомства Зарина Догузова.
Закрытие Турции, а также программа туристического кешбека, вызвали шквальный спрос на курорты Черного моря. Уже сегодня турагенты жалуются, что найти места в Сочи или в Крыму на летний период достаточно проблематично, если не сказать - почти невозможно. Цены на отдых на российских курортах соответсвуют спросу и растут в геометрической прогрессии. Те отели и туроператоры, которые заранее продали свои места до закрытия Турции, чувствуют упущенную выгоду, а наименее порядочные начали отменять брони, чтобы не упустить свой «шанс» на увеличение выручки.
Как отмечают в Ростуризме, ФАС и Роспотребнадзоре, такие действия незаконны. Легально расторгнуть договор можно только в случае существенных изменений обстоятельств, таких как ухудшение условий поездки, изменение сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов и невозможность совершения туристом путешествия по независящим от него причинам. Отказаться от предоставления гостиничных услуг в одностороннем порядке может только сам турист, оплатив при этом фактически понесенные расходы.
Челябинская ассоциация туристических организаций обращает Ваше внимание, что туристы и турагенты, попавшие в такую ситуацию, вправе подать в суд для защиты своих прав. Кроме того, мы рекомендуем оставить заявление на сайте штабтуризм.рф, а также обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора.