//Туристы могут пожаловаться на отельеров

26.05.2021

Туристы могут пожаловаться на отельеров


Изображение Туристы могут пожаловаться на отельеров

Туристы смогут пожаловаться на одностороннюю отмену броней. Жалобы россияне смогут подать на запущенном Ростуризмом сайте штабтуризм.рф

Турагенты и туристы Челябинской области все чаще и чаще сталкиваются с проблемой отмены заранее сделанных бронирований отелей в России. Иногда отельеры и туроператоры снимают даже уже оплаченные брони с целью продать их по более высокой цене. Для туристов и турагентов, уже попавших в такую ситуацию, Общественный совет Ростуризма открыл сайт штабтуризм.рф.

Чтобы оперативно получать информацию о случаях, когда с туроператоры или отельеры в одностороннем порядке отменяют брони, чтобы перезаключить договор по более высокой цене, Ростуризм запустил сайт штабтуризм.рф. «Туристы смогут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка. Мы вместе с ФАС России и Роспотребнадзором будем оперативно пресекать подобные факты», — пояснила глава ведомства Зарина Догузова.

Закрытие Турции, а также программа туристического кешбека, вызвали шквальный спрос на курорты Черного моря. Уже сегодня турагенты жалуются, что найти места в Сочи или в Крыму на летний период достаточно проблематично, если не сказать - почти невозможно. Цены на отдых на российских курортах соответсвуют спросу и растут в геометрической прогрессии. Те отели и туроператоры, которые заранее продали свои места до закрытия Турции, чувствуют упущенную выгоду, а наименее порядочные начали отменять брони, чтобы не упустить свой «шанс» на увеличение выручки.

Как отмечают в Ростуризме, ФАС и Роспотребнадзоре, такие действия незаконны. Легально расторгнуть договор можно только в случае существенных изменений обстоятельств, таких как ухудшение условий поездки, изменение сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов и невозможность совершения туристом путешествия по независящим от него причинам. Отказаться от предоставления гостиничных услуг в одностороннем порядке может только сам турист, оплатив при этом фактически понесенные расходы.

Челябинская ассоциация туристических организаций обращает Ваше внимание, что туристы и турагенты, попавшие в такую ситуацию, вправе подать в суд для защиты своих прав. Кроме того, мы рекомендуем оставить заявление на сайте штабтуризм.рф, а также обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора.